Обмен баннерами - FarPost

Главная Что новенького? Фотогалерея Рассказы, очерки NEW!-Атлас анатомии Мои программы Гостевая

Форт № 7 Владивостокской крепости

Владивостокская крепость - уникальный фортификационный памятник, последняя морская крепость ХХ века, построенная в начале 1900-х с учетом опыта русско-японской войны. Представляет собой сеть фортов, 10 из которых располагаются на территории города и еще шесть - на острове Русском, а также ряд отдельных батарей и казематов. Форт № 7 носит имя наследника цесаревича Алексея Николаевича, сына последнего российского императора. Проект форта, разработанный инженером-подполковником Тороповым, был утвержден на заседании крепостной распорядительной комиссии 15 сентября 1910 года. Сметная стоимость строительства - 1 миллион 737 тысяч 690 золотых рублей (в ценах 1910 года). Форт имеет множество подземных сооружений, толщина стен - не менее 1,5 м, бетонных перекрытий - 3,6 м, что обеспечивало защиту даже при обстреле из 420-мм орудий. Вооружение форта - 13 пушек, 8 пулеметов.

Форт № 7 обеспечивал стык сухопутной оборонительной линии и побережья Амурского залива. Изначально здесь располагалась рота пехоты численностью 235 человек, 20 пулеметчиков и 53 сапера и минера. После установления в Приморье советской власти гарнизон резко сократился, и лишь однажды в форте было столь же людно, как и в начале, - во второй половине 30-х годов его использовали вместо тюрьмы для политзаключенных. В более позднее время памятник истории и фортификации использовался военными под артиллерийский склад. В 1997 году с форта был снят последний караул. Цитадель осталась без надзора. В ноябре 2000 года городская администрация создала МУП "Владивосток историко-рекреационный", которое совместно с турцентром "Бриз" занялось реставрацией памятника. Мусор, накопившийся за три года вольного отдыха горожан в форте, "муповцам" пришлось выгребать несколько месяцев.

Кроме кофра, в форте есть тоннельная казарма и подбрустверная галерея - все они связаны между собой проходами, чтобы бойцы занимали позиции, не выходя на поверхность. Обращает на себя внимание очень удачное топографическое расположение форта № 7. Например, дороги к нему, также как и к первому форту на бухте Горностай, не простреливаются с материка, со стороны соседнего с Владивостоком города Артема, потому что удачно встроены в рельеф.

Форт № 7 возводил подполковник Торопов, именем которого впоследствии и назвали сопку. Завершения строительства он так и не увидел, потому что в 1914 году ушел на фронт. Однако основной объем работ к этому времени был сделан. Вообще, изыскания на этом месте начались еще в 1910-м году. Потом на макушке горы три года накапливали стройматериалы. От побережья в район нынешнего мусоросжигательного завода по железной дороге доставляли цемент, песок, камень. А там начинались пять подвесных канатных дорог, которые доставляли материалы на строительные площадки пяти фортов, в том числе и на седьмой.

Строительство здесь велось на хорошем индустриальном уровне - небольшая электростанция стояла, камень дробили тут же, очень тщательно ставилась опалубка. А внизу был возведен целый городок строителей: жилые дома, на всякий случай карантинные сооружения - чумной и холерный бараки. С 1912 года уже начали отливать бетонные конструкции.

В настоящее время форт № 7 является экскурсионным объектом и одинм из любимых мест отдыха горожан.

P.S.: При создании данного очерка использовались публикации в газете "Ежедневные Новости" и материалы сайта "VLADIVOSTOK FORTRESS / КРЕПОСТЬ ВЛАДИВОСТОК".

полный вариант иллюстрации
План форта № 7 Владивостокской крепости
Рейтинг ONE.ru
be number one
Copyright © А.В.Алексеев, 2000-2004.
При перепечатке материалов указание имени автора и ссылки на сайт http://arkadyal.chat.ru обязательны.

Главная Что новенького? Фотогалерея Рассказы, очерки NEW!-Атлас анатомии Мои программы Гостевая


Far East Banners