Обмен баннерами - FarPost

Главная Что новенького? Фотогалерея Рассказы, очерки NEW!-Атлас анатомии Мои программы Гостевая

Поход на Беневские (Еломовские) водопады,
или в гостях у дедушки Ау

Ранним утром 7 сентября 2002 года, отпросившись у напарника пораньше с дежурства, я прыгнул в машину и помчался к выезду из города, в район Второй Речки, где было условленное место встречи с моим товарищем. Впереди было всего 3 свободных дня до следующего дежурства - времени в обрез, только на путешествие, без запаса. Как мне сообщил один мой знакомый-путешественник, рассказавший мне о Еломовских водопадах, один день целиком уходил на дорогу туда на машине, один день на поход по тайге, и один день - на обратную дорогу. Поэтому времени терять было нельзя...

Улицы города были еще пустыми, поэтому до Второй Речки удалось добраться быстро. В этот день во Владивосток прибывали высокопоставленные гости из Москвы, поэтому с раннего утра все центральные магистрали были перекрыты постами ГАИ. Моему другу не удалось также быстро, как и мне, добраться до назначенного места встречи. Он попал в пробку из-за перекрытого движения и простоял в ней 2 часа без движения, периодически названивая мне по мобильному телефону, спрашивая меня - не проехал ли кортеж (моя машина стояла возле магистрали, ведущей в город из аэропорта).

Щелкни, чтобы увеличить картинку... (Размер картинки 88 КБ, разрешение 985х693 pix) Перед отъездом от дома. Солнце еще только встало.

Наконец гости из столицы проехали, движение машин вновь пустили. В результате было потеряно много времени и из города мы выехали только в 9:50. Впереди было 300 км дороги, какой именно - мы еще не знали, поэтому спешили, наверстывая упущенное время.

Выехали в поход мы на двух машинах, двумя семьями. Точнее - мы с женой ехали на легковой машине, моей старой "Тойоте-Спринтер", а товарищ с женой, двумя детьми, собакой и кошкой - на микроавтобусе, тоже "Тойоте" - только "Таун-Айс".

Довольно быстро миновали въезд в город и знаменитые ростральные колонны с памятником. Не останавливаясь, проскочили пригродную зону, ближайший к Владивостоку город Артем - город шахтеров, дальше пошла трасса на город Находку - трасса "А-188". Миновали в 11:00 дорожный "серпантин" на перевале в районе поселка городского типа Шкотово (на одометре - счетчике, измеряющем пройденное расстояние, конструктивно встроенному в панель спидометра - 61 километр). Вскоре, на 67 километре езды от дома, на Находкинской трассе достигли поворота налево, на Партизанск. Здесь же на АЗС заправились (неизвестно, будут ли впереди еще заправки)... Свернули на этот поворот, на Партизанск. Дорожное покрытие очень даже неплохое - практически ровный асфальт. Миновали поселок Стеклянуха, справа от трассы остались поселки Новороссия и Центральное (главная дорога проходит, не заходя в них). Проехали поселок Новая Москва (вот какие названия встречаются в Приморье!).

Дальше дорога пошла круто вверх на перевал через горы Пржевальского, поэтому асфальт закончился и началась грунтовка.

Щелкни, чтобы увеличить картинку... (Размер картинки 73 КБ, разрешение 513х737 pix) Каменистые осыпи по дороге к перевалу.

Правда, грунтовка длилась не слишком долго, за перевалом опять пошел вполне сносный асфальт и к 12:40 мы достигли поселка Углекаменск...

Перед этим, на вершине перевала через горы Пржевальского мы ненадолго остановились, чтобы по обычаю повязать ритуальные цветные тряпочки на ветвях деревьев и кустарника, растущих на перевале - этот обычай имеет свои корни в буддизме, а также используется в ритуальных обычаях язычников на Севере, в Якутии и Бурятии. Тряпочки на перевалах повязывают, чтобы задобрить богов и дорога была удачной...

Щелкни, чтобы увеличить картинку... (Размер картинки 86 КБ, разрешение 799х666 pix) Перевал через горы Пржевальского.

Щелкни, чтобы увеличить картинку... (Размер картинки 144 КБ, разрешение 983х695 pix) Тряпочки на перевалах.

Всего на нашем пути асфальтовая дорога длилась около 200 километров из общих 300 километров маршрута, и мы этот асфальт проехали примерно за 3 часа, с учетом того, что дважды свернули не в тот поворот (и я, и мой товарищ ехали по этой дороге в первый раз). Километры мы засекали по одометру на моем автомобиле, поэтому на несколько процентов они могут отличаться от реальных за счет нештатной размерности колес, которые были установлены на машине...

Первый раз мы ошиблись поворотом именно в Углекаменске - на развилке свернули сразу налево на второстепенную грунтовку, в то время, как нужно было свернуть по асфальту направо, и, проехав с километр по поселку, лишь затем свернуть налево, на дорогу, приводящую через 3-4 километра к деревне Фроловка. Это - объездная дорога, по которой, минуя город Партизанск (не въезжая в него), можно ехать через Фроловку по направлению к поселкам Преображение и Ольга на морском побережье. Во Фроловке (12:50, 154 километра в пути по одометру) нужно снова свернуть налево (направо - вторая дорога на Партизанск и Находку). Здесь же мы увидели дорожный щит, на котором указывалось, что до Лазо - 74 километра...

Через 30 километров после Фроловки, за поселком Сергеевка (13:20, 184 километра по одометру) началась грунтовка! Да какая! Просто зубодробительная грунтовка! Скорость движения сразу упала вдвое... Следующие 100 километров мы проехали еще за 3 часа. Можно было бы немного времени сэкономить, если бы ехать быстрее, но машины были нагружены тяжело, второй горный перевал крутой, а дорога - грунтовка для лесовозов. Асфальт встречался только в населенных пунктах, и то не везде...

После поселка Сергеевка дорога пошла затяжным подъемом на Лазовский перевал через Партизанский хребет. Сбоку от горного серпантина - крутые обрывы, в глубине которых периодически проблескивала речка Лазовка... И глухая тайга на сопках, уходящих до горизонта, сколько хватает взгляда...

В 14:30 (233 километра от дома) доехали до поселка Лазо. В поселке мы заправились на вполне приличной АЗС (20 литров 92-го бензина - за 200 рублей, по ценам того времени). Была в поселке и вторая АЗС, поскромнее. Здесь же мы увидели придорожный щит, сообщающий, что до поселок Ольга (он в другой стороне, на север) - 200 километров.

И здесь мы заплутали во второй раз: миновав поселок, переехали по мосту речку Лазовку и двинулись по дороге, ведущей к поселку (и бухте) Валентин, и к поселкам Милоградово, Ольга, и дальше, на север края. Узнали мы об этом только, когда в 15:00 (252 километра от дома по одометру) въехали в поселок Старая Каменка. Пришлось возвращаться обратно, в поселок Лазо (мой штурман отмечает в бортовом журнале - "...пылюка страшенная..."). И жара, кстати, солнце печет неумолимо... В 15:15 (268 километров) перехали обратно тот самый мостик через реку Лазовку, и сразу же за ней свернули в поворот налево. Если бы мы ехали сразу правильно, то нужно было бы свернуть перед мостом направо. В этом же месте увидели придорожный щит, гласящий, что до Преображения (это нужное нам направление) - 89 километров. Окрыленные близостью (нда...) конечной цели, мы тронулись дальше...

Пошла еще более разбитая грунтовка. В 15:35 (282,5 километра по одометру) мы миновали маленькую деревню Кишиневка, и в 15:50 (293 километра от дома повисло на колесах, с учетом всех "заездов"), не доезжая около 5 километров до поселка Беневской, достигли деревянного мостика через Парамоновский ключ. Здесь следуя указаниям товарища-путешественника, перед мостиком свернули направо - на неприметную таежную дорожку. Надо сказать, что устные указания моего знакомого и рисованная им от руки карта-схема оказались достаточно толковыми. В 16:00 (294 километра в пути по одометру!... а можно было бы уложиться в 250 километров) - мы доехали до нужной поляны, где кончается эта лесная дорога. А дальше нам просто повезло!

Щелкни, чтобы увеличить картинку... (Размер картинки 117 КБ, разрешение 983х695 pix) Добрались до поляны с избушкой.

На краю этой огромной поляны-вырубки посреди леса была таежная избушка, о которой мой товарищ-путешественник ничего не рассказывал (ее раньше просто не было), а на крылечке этой избушки стоял старик с миской в руках, в которой были порезанные куски лосося, только что выловленного в ближайшем ключе - Парамоновском. Когда мы вышли из машин, подошли к старику и, представившись, заговорили, старик предложил нам оставить машины здесь же, на краю поляны, и переночевав в них, отправиться назавтра пешком на водопады. Он пообещал присмотреть за машинами. По его словам, весь путь до водопадов и обратно можно было проделать за один световой день. У нас были с собой палатки, но мы решили их не ставить, переночевать в машинах, расстелив матрасы - нам не привыкать...

Поскольку практически весь этот день был проведен на колесах, а весь завтрашний день предстояло идти по тайге пешком, решено было, наскоро поужинав, отправиться на отдых. Пока варился нехитрый ужин, мы с товарищем отправились поговорить со стариком - он возился возле дома, предоставив нас самим себе. Разговорились... Он представился Валентином Юрьевичем и рассказал нам, что живет в этой избушке без электричества в одиночестве круглый год, летом караулит саженцы кедра, высаженные на этой поляне (размерами метров 200 на 300), общается с природой и такими же, как мы, туристами, забредающими иногда полюбоваться на водопады. Зимой тоже бывают иногда туристы, иногда ученые из лесохозяйства. Заходят и охотники, лесники. Летом он пешком выбирается из своей избушки за продуктами и спичками в ближайший поселок Беневской примерно раз в неделю. А зимой снегопады заносят таежную дорогу, и он лишний раз не выходит из домика. Освещения в избушке нет никакого, потому что самодельная лампа, сделанная Валентином Юрьевичем, заправляется соляркой, которая у него давно уже закончилась, а солярки никто ему не подбрасывает. Он спросил солярку у нас, но к сожалению у нас был только бензин. Зарплаты, которой ему платят в поселке за эту нелегкую работу - следить за посадками, за тайгой, за туристами - хватает только, чтобы покупать крупу и муку. Как мы поняли, в значительной степени он кормится дикоросами, которые собирает в тайге сам, и тем, что ему оставляют туристы после походов и охотники с егерями...

Валентин Юрьевич сказал, что в поселке у него живет сестра, но причину своего отшельничества объяснять не стал... Мы тоже ничего не стали спрашивать... Еще он рассказал, что жители в поселке добродушно называют его дедушкой Ау. Таким он нам и запомнился - дедушка Ау из избушки в Уссурийской тайге...

Щелкни, чтобы увеличить картинку... (Размер картинки 86 КБ, разрешение 981х759 pix) Ужин с дедушкой Ау на поляне - за тем самым столом, к которому приходил тигр.

За вечерним ужином Валентин Юрьевич рассказал, что раньше работал и на Севере, на нефтяном промысле, и в Сибири, немало попутешествовал... Расказал, что в округе водится много дикого зверья, но он особенно их не боится. В ближайшем распадке (показал рукой направление) живет старый амурский тигр, он "пасет" стадо диких кабанов, которые обитают неподалеку. Рассказал, что нередко на его поляну приходят лисы, олени, и прочие лесные звери. Еще старик вспомнил случай, когда как-то летом сидел неподалеку от домика за вкопанным в землю столом и читал книгу. В какой-то момент поднимает голову - а перед ним на расстоянии метров 10 (показал место перед столом, за которым мы ужинали) стоит амурский тигр и смотрит в глаза. До избушки - метров 30, не добежать, не спрятаться. Говорит, посидел сколько-то времени за столом, а потом "как Дерсу Узала у Арсеньева" - встал и со словами "Ну, что, тигра, давай знакомиться" - пошел медленно по направлению к зверю. Тигр постоял немного, развернулся - и ушел, не торопясь, через всю поляну, в свою тайгу, откуда пришел...

Но тут же, после этого рассказа, когда мы невольно стали поеживаться (или это уже похолодало, сентябрь ведь?), Валентин Юрьевич сказал, что сейчас беспокоиться не о чем, зверь сытый, сам на человека на нападет, и кроме того - с нами собака. Тем мы и удовлетворились...

Еще дедушка Ау в этот вечер рассказал нам, что прошлым летом они с юными туристами-краеведами обновили тропу до водопадов, и теперь с нее не собьешся. Нужно только следить за затесами на деревьях, затесы покрыты оранжевой краской. Эти затесы сделаны в тех местах, где нужно переходить вброд с одного берега Еломовского ключа на другой. В этом, как мы поняли, и заключалось "обновление" тропы...

У всех нас, кто собирался утром отправляться на водопады, были с собой приготовлены резиновые сапоги. В тайге без них делать нечего - об этом меня заранее предупредил товарищ-путешественник.

А от самого Валентина Юрьевича мы обогатились многими новыми туристскими маршрутами Южного Приморья, по которым он нам советовал попутешествовать...

За разговорами время пролетело незаметно, стемнело. Пора было укладываться на отдых. Жестковато и неудобно было спать в машине на разложенных сиденьях. Зато не было обычной возни с палатками, колышками, надувными матрасами. Две ночи можно переночевать и так...

Щелкни, чтобы увеличить картинку... (Размер картинки 72 КБ, разрешение 888х691 pix) Завтрак перед походом (на втором плане - Валентин Юрьевич).

Утром с первыми лучами солнца (ну или почти с первыми лучами) - подъем, завтрак и нехитрые сборы. В дорогу, в 9:30, отправились втроем, плюс собака. Остальные решили остаться у машин и дождаться нас на месте. Перед выходом - фотография на память, прощальные шуточки, типа "обратно вернутся не все"...

Щелкни, чтобы увеличить картинку... (Размер картинки 68 КБ, разрешение 981х628 pix) Перед выходом в тайгу - дедушка Ау провожает "походников".

Через поляну с кедровыми посадками, "за околицу" Валентин Юрьевич проводил нас сам, он же показал направление, в котором мы должны были двигаться, чтобы перебраться из распадка этого, Парамоновского ключа, в распадок Еломовского ключа...

Осенняя тайга в Приморье невероятно красива! В первых числах сентября она переливается всеми цветами радуги: красные клены, желтые березки, коричневые листья дуба. Многие деревья стоят еще в летней зелени, на этом фоне выделяется более темная зелень хвойных пород. А какие в тайге запахи!

После дождей, прошедших неделю назад (климат-то муссонный, часто бывают тайфуны), земля напитана влагой. Идешь в сапогах, а на отдельных местах косогора под ногой в продавленном среди опавшей листвы отпечатке следа - скапливается вода: почва в тайге черноземно-глинистая...

Идем уже почти час... Дорога тяжелая, все время идем в гору, на подъем. Уже перевалили через гребень сопки, начинаем наискосок по склону спускаться к Еломовскому ключу. Парамоновский ключ остался далеко позади, там, возле избушки на полянке с дедушкой Ау. Идти трудно, за спиной рюкзак с водой, топором и фотоаппаратом. Там же - банка консервов и хлеб. Больше ничего с собой не брали, расчитывая успеть обернуться до вечера...

И вдруг... Бешенный лай собаки! Что с ним? Шерсть на загривке дыбом! Заходится в лае! А сам жмется к ногам и хвост поджат...

Проследив взглядом в направлении лая собаки, видим: возле какого-то куста на расстоянии метров 20 от нас - стоит в полный рост гималайский медведь-белогрудка! Он видимо стоял и объедал листья на кустарнике, когда мы на него наткнулись. И недоуменно обернулся к нам: откуда вы тут взялись? И вообще - кто такие?

Вся сцена длилась секунд 10. Мы застыли, как вкопанные. А пока наш столбняк продолжался, медведь недовольно повернулся и ушел от нас в кустарник, пропал, как растворился... Только ветки еще некоторое время колыхались, сомкнувшись за ним... Да пес заливался лаем, пока мы его не одернули: чего уж теперь-то лаять?

Когда первые секунды шока прошли, вернулась способность к рассуждению. А если бы не было собаки? Так бы и шли, пока не уперлись медведю в спину. А он-то что? Не чуял нас? Ветер был в нашу сторону. А слух? Может быть, он уже глухой? Медведь стоял на задних лапах и был почти в человеческий рост. Судя по росту, он уже немолодой. Оглох от старости?

Однако долго рассуждать было некогда. Собаку я привязал на веревку, чтобы далеко от нас не убегала (поводка с собой не было). Всем нам вырубил по палке, чтобы при ходьбе шуметь погромче, стучать по деревьям.

Про фотоаппарат в тот момент даже не подумалось. Это уже потом, на поляне, Валентин Юрьевич посетовал, что в тот момент фотоаппарат не был у меня на шее, под руками. А мне подумалось: вспомнил бы я про фотоаппарат в то мгновение?

Но нужно идти дальше... Мы продолжили спуск в распадок и вскоре вышли к Еломовскому ключу - обыкновенной таежной речушке, местами бурной, местами спокойной.

Щелкни, чтобы увеличить картинку... (Размер картинки 105 КБ, разрешение 987х695 pix) Низовья Еломовского ключа - течение его еще спокойное.

Дальше наш путь проходил все время рядом с ключом. Идя по затесам на деревьях, о которых нам говорил Валентин Юрьевич, мы вынуждены были периодически переходить ключ вброд с одного берега на другой, там где тропа пробиралась через валуны, осыпи, поваленные деревья. Тут нам очень пригодились вырубленные слеги - длинные шесты в человеческий рост. Ими удобно упираться в дно речки, когда переходишь ее по камням в воде и поваленным деревьям над бурлящим потоком.

Щелкни, чтобы увеличить картинку... (Размер картинки 126 КБ, разрешение 676х968 pix) Еломовский ключ. По обе стороны от него - глухая тайга.

Вдоль шумного горного потока мы пробирались еще часа три. Общее время ходьбы по тайге с несколькими кратковременными остановками и задержкой из-за встречи с медведем составило четыре часа. За это время было пройдено расстояние около 6-8 километров. Точнее сказать затруднительно. Скорость движения человека в тайге очень невелика, да еще по такой пересеченной местности, с постоянными переходами речки вброд (всего нам пришлось форсировать ключ около пятнадцати раз). По моим подсчетам наша скорость была 1,5-2 километра в час. Валентин Юрьевич называл нам расстояние около 5 километров. Мой товарищ-путешественник, рассказавший нам об этом маршруте, говорил о 10 километрах. Наверное, истина где-то посередине. Во всяком случае, на ногах повисло как будто несколько десятков километров... Но все держатся бодро. Правда все труднее подниматься в гору, круче становятся подъемы. Значит водопады уже близко...

Щелкни, чтобы увеличить картинку... (Размер картинки 101 КБ, разрешение 937х699 pix) Верховья Еломовского ключа - поток уже бурный и шумный.

Пес уже не так весело бежит вперед... Он теперь плетется рядом с нами, высунув язык, не убегает, веревку не рвет из рук... Да и мы к исходу четвертого часа ходьбы слегка притомились...

И вот... Преодолев очередную гряду валунов, мы начинаем слышать впереди шум! Да, сомнений нет, шум с каждым десятком метров становится все громче! Это водопад!

Щелкни, чтобы увеличить картинку... (Размер картинки 95 КБ, разрешение 691х983 pix) Беневской водопад издалека. ''Большой'' вариант иллюстрации. (Размер картинки 147 КБ, разрешение 1030х1467 pix)

Зажатый с обеих сторон между скалами в узком ущелье, он вылетает из этих скал в воздух тугим потоком, пролетает еще несколько метров по горизонтали, и затем со страшным грохотом падает вниз, рассыпаясь о скалы в мелкую воздушную пыль, искрящуюся в лучах солнца всеми цветами радуги, и несется дальше стремительным потоком вниз по ущелью - весь в белой пене и брызгах...

Щелкни, чтобы увеличить картинку... (Размер картинки 110 КБ, разрешение 690х994 pix) Беневской водопад. ''Большой'' вариант иллюстрации. (Размер картинки 150 КБ, разрешение 1029х1483 pix)

Времени на часах - 13:30 (на маршруте шли - 4 часа)... Когда мы еще только собирались в поход, нам говорили, что больших водопадов на Еломовском ключе четыре, а всего (тех, которые превышают 1,5 метра) - несколько десятков. Но этот, самый первый, считается самым большим, его высота 27 метров! Высота девятиэтажного дома! Если идти дальше по Еломовскому ключу в его верховья, то вскоре можно увидеть и остальные три больших водопада. Но мы уже достаточно утомлены, время уже за полдень. Главный, самый большой водопад достигнут! Поэтому решено было после фотосъемки и короткого отдыха возвращаться обратно, а посещение остальных водопадов отложить до следующего раза... Может быть в следующем году...

Щелкни, чтобы увеличить картинку... (Размер картинки 85 КБ, разрешение 688х986 pix) Верхушка Беневского водопада вблизи. ''Большой'' вариант иллюстрации. (Размер картинки 134 КБ, разрешение 1026х1471 pix)

Быть в таком месте и не окунуться в такой водопад невозможно! Перебравшись на противоположный, правый берег мне удалось подобраться к водопаду вплотную. Правда войти в сам ревущий поток было невозможно. Но побывать в брызгах потока, низвергающегося вниз с высоты трех десятков метров - очень даже запросто! Вода - ледяная! И понятно, ведь она проделала путь с самой вершины Лысой горы, с высоты 1560 метров над уровнем моря....

Щелкни, чтобы увеличить картинку... (Размер картинки 84 КБ, разрешение 616х992 pix) Под брызгами Беневского водопада. ''Большой'' вариант иллюстрации. (Размер картинки 132 КБ, разрешение 918х1480 pix)

В 14:30, после быстрого обеда отправляемся в обратный путь. На привале лучший кусок тушенки с хлебом достался собаке - ведь это она сегодня спасла нас от непосредственной встречи с медведем. Все остальное мы поделили на троих и быстро проглотили. Минералка была выпита еще раньше, уж больно тяжелым был подъем. Поэтому на обратном пути я смело пил воду из горного потока, вдоль которого мы шли - причем без каких бы то ни было последствий для себя! Вода - вкуснейшая, не то, что из городского водопровода, холодная, аж челюсти сводит! И никаких микробов и токсинов!

Весь обратный путь практически без единой остановки мы проделали за 2,5 часа! Оно и понятно: дорога с горы вниз, и рюкзак был почти пустой. Да и дорога назад всегда, говорят, легче!

К 17:30 мы уже были в "базовом" лагере, поужинали и вытянули усталые ноги. От Валентина Юрьевича мы узнали, что к нему в этот же день заходили лесники и рассказывали, что наткнулись в одном из соседних распадков на амурского тигра. Один из молодых лесников от испуга прыгнул в речку и серьезно повредил руку. Над ним потом посмеивались старшие товарищи - тигр с огромным удовольствием купается в горных речках, и в воде от него не спасешься. Но у лесников все обошлось удачно: тигр не напал на людей, а развернувшись, ушел в тайгу. Лесника-неудачника выловили из речки, руку перебинтовали. Действительно, летом звери в тайге сытые и на человека нападают редко, только если человек потревожит его внезапно и ему некуда деваться...

Еще одна ночевка в машинах... Утром после завтрака и недолгой прогулки в окрестностях избушки и по Парамоновскому ключу, попрощались с гостеприимным "хозяином тайги" - Валентином Юрьевичем. Оставили ему по обычаю все неизрасходованные запасы пищи. Обещали приехать на следующий год и привезти с собой солярки для его лампы...

В 15:00 тронулись в обратный путь (на одометре 294 километра). Мой товарищ поехал вперед: у него микроавтобус покрепче и колеса побольше, поэтому он поехал быстрее. Чтобы не глотать пыль от грунтовки - я отстал. Договорились, что будем ждать друг друга в контрольных точках по трассе - в расположенных по дороге населенных пунктах. Первым таким населенным пунктом был поселок Лазо, где мы остановились купить мороженого и газировки. Вторым контрольным пунктом был назначен поселок Углекаменск...

В 17:00, через 76 километров пути от избушки дедушки Ау, когда переваливали через Лазовский перевал Партизанского хребта, уже на спуске у моего автомобиля началось биение на педали тормоза. Тут же остановились на обочине. Худшие опасения оправдались: стерлись до металла тормозные накладки на правом переднем колесе. Ничего удивительного, уж больно крутыми и затяжными были спуски на перевалах. Благо, что у меня с собой совершенно случайно оказалась одна пара бэушных запасных колодок. В клубах пыли от проезжающих машин пришлось ремонтироваться, менять тормозные колодки. И вот еще одна беда: при отворачивании гаек на колесе (чтобы добраться до тормозного суппорта) свернулись, как по маслу две шпильки из четырех, на которых крепится колесо. Ничего, потихоньку доберемся на двух осташихся шпильках. Затягиваю их с осторожностью... Едем дальше... А в голове мысль - впереди еще перевалы через горы Пржевальского. А ну как и на левом колесе колодки сотрутся до металла? Запасных больше нет. Тогда это будет уже не езда. Да и диски тормозные после этого придется выбрасывать... Ничего доехали, добрались... Когда остановились в очередной контрольной точке - поселке Углекаменске, мой товарищ, ждавший меня там, сказал, что я отстал от него на час - столько времени потребовалось на замену тормозных колодок плюс разница в скорости...

Поехали дальше... Без проблем преодолели перевалы через горы Пржевальского... Начался асфальт... В 18:40, перед поселком Новая Москва увидели черного зверька, похожего на куницу, размерами со среднюю кошку, бесстрашно скачущего по асфальту. Остановились, посмотрели, поехали дальше (сфотографировать себя зверек не дал, убежал в тайгу)...

В 19:05 (общий пробег - 505 километров по одометру) миновали деревню Стеклянуха и скоро уже были в поселке Шкотово... До дома добрались в 21:00 - так как на магистральной трассе было много автотранспорта и движение было замедленно. Общий пробег туда и обратно со всеми "заездами" составил 587 километров по одометру. Таким образом, обратная дорога заняла 293 километра - ничуть не меньше, чем дорога туда. Так получилось потому, что в деревне Фроловка я проскочил нужный поворот направо, и поехал прямо, по направлению к городу Партизанску - до поселка Николаевка (пришлось возвращаться обратно), и еще, потому, что, пытаясь выиграть время, до Владивостока я поехал не по гос. трассе "М-60 Хабаровск-Владивосток", а перед городом Артем свернул налево, и во Владивосток (на станцию Океанскую) приехал по более длинной, так называемой "Шаморской" дороге вдоль Уссурийского залива... Приехав домой, созвонились с товарищем - в город все вернулись живые и здоровые, и с массой впечатлений!

После этого похода остались незабываемые впечатления от осенней Уссурийской тайги, горных перевалов, дороги. Причем даже от дороги впечатления остались самые добрые. А еще остались прекрасные фотографии!

Щелкни, чтобы увеличить картинку... (Размер картинки 77 КБ, разрешение 653х726 pix) Замечательный Новогодний подарок.

А уж от водопада и его "хранителя", Валентина Юрьевича остались масса воспоминаний, рассказов и желание снова увидеть ревущий поток, вылетающий с высоты трех десятков метров между двумя скальными стенами, падающий с грохотом в ущелье - искрящийся брызгами в лучах солнечного света! Осталось желание посмотреть и другие водопады Еломовского ключа, подняться на Лысую гору, с которой они стекают - 1560 метров над уровнем моря...

Так значит, до следующего года, дедушка Ау!

7-9 сентября 2002 года,
Приморский край, Лазовский район.

* * *

P.S.: 9 июня 2003 года я получил по электронной почте письмо от незнакомой мне девушки из Владивостока. Вот небольшая цитата из этого письма:

''... Хочу сказать большое Вам спасибо. После долгих поисков описания маршрута на Еломовские водопады, я прочла Ваш рассказ о поездке на эти самые водопады. И только благодаря Вашему точному и дельному описанию, мы, истинные горожане, смогли туда добраться.
Что говорить, места просто великолепные!
А дедушки Ау там уже нет. Сейчас там новый сторож...''

Рейтинг ONE.ru
be number one
Copyright © А.В.Алексеев, 2000-2004.
При перепечатке материалов указание имени автора и ссылки на сайт http://arkadyal.chat.ru обязательны.